Общие правила

Общие правила — определяют различия между методиками развития (в первую очередь, между внешними и внутренними школами), описывают организацию занятий для развития способностей и принципы формирования оптимальных программ развития. Эффективность работы этих правил тем выше, чем больше они соответствуют реальным механизмам работы сознания.

Внешние школы — преимущественно направлены на развитие реализующих способностей человека через соответствующую информацию, формирование образа жизни и упражнения, в основном физические (внешние воздействия). Так как эти школы целенаправленно не развивают управление внутренним миром (управляющие способности и состояния), то они чаще всего не выводят человека выше второго-третьего уровня развития.

Внутренние школы — через техники размышлений, самовнушения и медитации (внутренние воздействия) целенаправленно развивают управление внутренним миром и на этой основе развивают реализующие способности. Эти школы, при наличии оптимальной программы обучения, способны выводить человека практически на любой уровень, но при условии, что человек способен воспользоваться их методиками.

Организация занятий — предполагает наличие теоретической и практической частей. Теоретическая подготовка необходима для адекватного выбора целей (раскрываемых способностей) и для формирования представлений, достаточных для эффективной практической реализации. Практическая реализация включает в себя собственно выполнение упражнений и последующую оценку полученных результатов.

Оптимальная программа развития — предполагает освоение сложных техник (способностей) через наработку элементарных способностей и их последующее объединение. При этом каждое последующее упражнение и соответствующая ему способность, как правило, должны базироваться на предыдущих. Для эффективности развития число разучиваемых энергетических упражнений не должно превышать трех-четырех в день.