Техники медитаций

Техники медитаций — в первую очередь различаются по распределению внимания (систем концентрации) на энергетических системах человека, что и задает их основную классификацию. При этом все техники делятся на начальные ступени (концентрация, созерцание, динамическая) и высшие (соответствующие раджа-йоге) ступени (пратьяхара, дхарана, дхиана и самадхи).

Концентрация — сосредоточение внимания (сжатие систем концентрации) на требуемом объекте (системе, команде и т.д.), предназначенное для его преобразования, получения информации, понимания, раскрытия способностей и ощущений, осознанной деятельности и обучения управлению чем-либо. Преимущественно она необходима для самовнушения, раскрытия отдельных способностей и ощущений, обучения восприятию отдельных систем.

Созерцание — успокоение сознания и расширение внимания (контролируемое рассредоточение систем концентрации), предназначенные для пассивного получения информации, включения режима саморегуляции (восстановления), снятия энергетических блоков, автоматического раскрытия способностей, набора и преобразования энергии. Преимущественно оно необходимо для отдыха, автоматического развития и обучения восприятию себя в целом.

Динамическая медитация — отождествление себя с объектом медитации (задание системам концентрации соответствующей формы и других параметров), предназначенное для получения информации о нем, его понимания, создания в себе состояний, способностей и свойств объекта, который может быть реальным или смоделированным. Преимущественно она необходима для раскрытия способностей, наработки состояния и обучения управлению собой в целом.

Высшие ступени медитации — медитация в состоянии отключения сознания от своих 4-х (5-ти, 6-ти и 7-ми) нижних уровней и тел (уведение из них сознания), предназначенная для концентрации, созерцания, динамической, размышлений, самовнушения, выхода из физического тела, преобразования физического и тонких тел, раскрытия способностей и сверхспособностей (сиддх), трансмутации (качественного преобразования энергетики и тела) и общения с богом.