Цель третьей главы — дать классификацию основных способностей и техник их целенаправленного развития.
Основные типы реализующих способностей человека — духовные (восприятия), интеллектуальные (принятия решений), энергетические (сила) и общие.
Направленность развития способностей — увеличение: различения, позитивности, сложности, силы, управляемости телом, состоянием и мышлением.
Общая методика развития способностей — включает основные правила наработки состояний, развития управляющих и реализующих способностей.
Техники целенаправленного (осознанного) развития — размышления, самовнушение, медитация и физические упражнения.
Размышления — техники развития, предназначенные для изменения сознания, задания автоматических процессов и принятия решений о развитии и деятельности.
Размышления (самопрограммирование, самоанализ, принятие решений и методы познания) — основаны на управлении состоянием и работе с мыслями.
Самовнушение — техники развития, предназначенные для раскрытия способностей и значительных преобразований сознания, энергетики и тела.
Самовнушение — основано на использовании полной системы команд с преобладанием логических и волевых команд.
Медитация — особые состояния и техники развития, предназначенные для работы с энергией и информацией, преобразования систем и обучения управлению ими.
Медитация (концентрация, созерцание, динамическая, высшие ступени) — основана на использовании полной системы команд с преобладанием образов.
Техники развития — при их адекватном использовании дают неограниченные возможности в развитии духовных, интеллектуальных, энергетических, общих и управляющих способностей.