Родительское программирование

Родительское программирование — необходимо родителям для удобства общения с ребенком и реализации своих целевых установок, причем результаты этого могут быть как позитивными (формирование личности), так и негативными (блоки, переносы, автоматическое программирование судьбы). Для развития необходимо устранение указанных негативных результатов, что достигается через понимание механизмов родительского программирования.

Механизмы программирования — различны, в зависимости от действующих условий. При совпадении внешней информации с реализованными в душе представлениями (при доверии) эта информация принимается сознанием человека и становится программой его работы. В противном случае (при недоверии) такая информация может отторгаться или формировать противоположные ей мысли и реакции (мышление и поведение).

Блоки и переносы — лежат в основе внутренних проблем человека, неадекватности его поведения и игр, описанных, например, у э. Берна. Блоки — внешние и внутренние запреты на реализацию каких-либо потребностей, которые дают человеку закомплексованность, неуверенность и т.д. Переносы — внутренние правила компенсации или реализации заблокированных потребностей в обход блоков, которые программируют человека на срывы, месть и т.д.

Автоматическое программирование судьбы — формирование не осознаваемых ребенком целевых установок через передачу ему утверждений, по форме соответствующих жизненным целям. Они наносят человеку наибольший вред, так как в зрелом возрасте он может их не воспринимать как основные цели, однако эти установки способны продолжать управлять организацией его сознания, задавая этим судьбу.

Формирование личности — осуществляется родителями целенаправленно для воспитания сильного цельного человека с раскрытием его индивидуальности. Это достигается через сознательное формирование целевых установок, передачу соответствующих им знаний (обучение) и собственное адекватное поведение (без блоков и переносов). Все это должно учитывать особенности ребенка, соответствовать им по смыслу и форме.