Формирование сознания первый этап жизни

Формирование сознания — первый этап жизни и развития человека, характеризуемый преимущественным формированием реализующей части сознания, отсутствием собственных целей и потребности в самопознании. На данном этапе сознание формируется, в основном, неосознанно (без привязки информации к собственным целям и глубокого анализа ее последствий) через родительское и социальное программирование.

Основные закономерности формирования сознания — описывают влияющие на этот процесс факторы и механизмы их взаимодействия, справедливые для любых типов программирования сознания. При этом формализованная информация, обычно представленная в виде естественно-языковых утверждений, формирует мысли и  следовательно, мышление человека, а неформализованная (впечатления) — память и его реакции.

Родительское программирование — формирование мышления и реакций ребенка через преимущественно неосознанные процессы передачи родителями собственных представлений и копирование ребенком их реакций. Оно доминирует у ребенка в детстве над остальными типами программирования, ввиду зависимости от родителей, слабой критичности собственного сознания и отсутствия других источников информации.

Социальное программирование — формирование мышления и реакций человека через его целенаправленное обучение, внешние требования (нормы поведения, допустимые проявления и цели) и другую, создаваемую обществом, информацию. Оно доминирует в следующие за детством периоды жизни, в силу необходимости подстройки под внешние требования для выживания и реализации каких-либо жизненно важных целей.

Основные результаты программирования — конечные результаты взаимодействия различных типов программирования и других факторов, соответствующие окончанию этапа формирования сознания. Они преимущественно характеризуются завершением первичного формирования реализующей части, что переводит человека на этап самопознания или блокирует его дальнейшее развитие.